Блог Ника Расселла

Как я начал жизнь с чистого листа

Северный гость, или Как я перестал бояться и полюбил автостоп. Часть 3

После Волгограда, к вечеру мы прибыли в Морозовск. Когда мы попали в Морозовск, я был удивлен тем, что вокруг много объявлений о ночлеге. Женщины сидели на трассе с табличками «Ночлег» разной формы, цвета и очертаний стрелок. Это удивляло меня именно количеством.

Так как был уже вечер, мы отправились в кафешку, которая походила на столовую, единственное что там было от кафешки — это цены. Я взял поднос и мы с Владом взяли себе одинаковые блюда и кофе. Если мы приходили в кафешку, то заказывали одинаковые блюда. Так хотел Влад и я не стал углубляться в эту тему, боясь что мы снова поссоримся, а мне не хотелось ссорится, так как наше путешествие уже выходило на финишную прямую.

Когда мы пили кофе зашел разговор о гигиене. Влад жаловался на то что за пять дней он помылся лишь раз. Я молчал в этот момент, потому что я мылся только перед началом путешествия, ещё у себя дома. Влад помылся пару дней назад, в одном из гостиничных комплексов за 100 рублей. Он предлагал мне, но я отказывался — хотел сэкономить его деньги. Мне было стыдно, что он тратит на меня столько денег.

Когда мы закончили трапезу мы решили поговорить с водителями фур, которые припарковались не далеко от нас. Но все они либо припарковались на ночлег, либо просто не хотели брать нас двоих.  Мы решили что надо найти место где бы мы могли хотя бы подремать.  И тут у меня проявилась интуиция! Я сказал Владу следовать за мной. И мы пришли в кемпинг. Это комплекс где была веранда рядом со столовой, где мы могли просидеть всю ночь. Была гостиница рядом с этой верандой, откуда вышел охранник. Я сказал Владу взять в столовой нам кофе, а сам решил поговорить с охранником. Я начал диалог с ним в своём стиле. Попросил у него сигаретку. Он мне дал сигаретку и я начал его расспрашивать о том можно ли здесь нам побыть до утра.  Он увидел как Влад принес две чашки кофе и посмотрел на меня. Я сделал вид усталого путника с невинными глазами. Он разрешил нам сидеть на веранде.

Мы уже расположились на веранде. Я включил радио на своём мобильнике и покуривал сигарету. Влад снова завел тему о гигиене и я предложил ему сходить в душ, который сто процентов здесь есть. Я подошел к охраннику и спросил насчёт душа. Влад пошел в душ, а я говорил с охранником о нашем с Владом путешествии. У нас был душевный разговор с охранником. Он предложил мне зарядить телефон и я согласился. Влад уже пришел из душа, с неожиданной новостью. Он разбил телефон. Точнее разбил стекло над корпусом, так что телефон был в рабочем состоянии.  Обидно.

Пока мы сидели и просто разговаривали с Владом обо всём, к нам пришел автостопщик. Я плохо помню откуда и куда он направлялся, помню только что он работает поваром и его зовут Иван. И после разговора по душам, все решили вздремнуть, кроме меня. Я был поглощен своими мыслями, которые не давали мне уснуть.

Я думал о культуре придорожных кафе и комплексов для путешественников. В каждом есть свой шарм. Но одно место являлось самым лучшим среди всех которые мы посетили за время всего путешествия — это «Трактиръ», недалеко от Чайковского. Это было для меня эталоном придорожного кафе, по всем параметрам. Интерьер, цены, удобства — всё на высоте. Жаль что мы далеко от дома.

И вот уже утро. Просыпаются фуры и их водители, а значит самое время стопить. Я разбудил Влада и нашего нового друга — Ивана. Забрал у охранника телефон и попрощался с ним. Он сказал, сто будет рад нас увидеть вновь.

Мы с Иваном решили разделиться. Мы пошли дальше по дороге, а Ваня ушел недалеко назад. Пока мы стопили пришел какой-то странный тип и начал нам давать «жизненные» советы. «Спрячте паспорта в трусы» и «Через сто метров пост ДПС. Там работают козлы» — вот его советы. Мы вежливо его выслушали и мысленно послали восвояси. Мы уже не видели Ваню, так что подумали что он уехал. Я предложил Владу пройти пост ДПС, потому что нас никто не подберёт. Влад решился перейти пост ДПС.

Когда мы проходили пост ДПС, нас задержали. Когда сотрудник ДПС забирал наши документы, я почуствовал нереальную силу — силу слова. Я сказал сотруднику ДПС: «У вас хлебушка не будет? Мы просто второй день ничего не ели.». ЭТО БЫЛ ЭПИК! Сотрудник ДПС проверив наши документы, дал мне 200 рублей, чтобы мы с Владом поели. Влад сказал что надо сматываться. Мы убежали подальше от этого поста ДПС.

Смех Влада разносился до самого Морозовска. Кто ожидал, что я так буду наглеть? Точно не я. И тут мы увидели «копейку», которая остановилась впереди нас. Мы сразу побежали к ней. В ней был Ваня! Мы сели в «копейку» и поехали на скорости ~140 км в час. Как же поражались водители иномарок, которых обгоняла «копейка». Было приятно вновь оказаться в «копейке» — машине моего детства, в которой возил меня отец.

Мы выехали на автостраду М4. Мы уже были на позитиве! Наша финишная прямая. Мы показывали «козу» проезжавшим мимо нас байкерам, а они гудели нам в ответ. На М4 мы впервые, за наше путешествие, увидели аварию. Бедный байкер попал под машину. Я не буду описывать эту картину, потому что нам было тошно от неё. Нас подобрал один водитель, который довез нас до Краснодарского края и немного через несколько станиц. Также он угостил нас пирожками и лимонадом в кафешке. Влад теперь «голосовал» активнее меня, наверное сказывалось то, что он здесь как на родине. Водитель высадил нас около очередного придорожного комплекса, где мы нашли быстро новую попутку. Эта была милая пара зрелого возраста. Нам дали лимонада из бутылки, запеченую курочку, булку хлеба и 100 рублей — вот это гостеприимство! А говорили что на Юге люди злее. Нас высадили недалеко от нашей конечной остановки. Мы застопили…ВНИМАНИЕ… мусоровоз. Мы проехали на мусоровозе ещё несколько километров.

Долгая дорога

Была незнакомая деревня и мы просто шли по дороге чтобы узнать дорогу дальше. Распечатанные карты уже потеряли свою актуальность. Вдруг Влад заметил мужика, который возился в своей машине. Влад подошел и начал диалог. Я не помню что там произошло, но в итоге мы с Владом ели вкусный борщ, приготовленный женой этого мужика, пока мужик звонил в такси, чтобы нас довезли до конечного пункта. Я даже выпил «Чачи» с этим мужиком. Он дал нам немного денег и пачку сигарет и мы попрощались.

На такси мы не доехали до конечной точки, он нас высадил в паре километров. И когда мы шли по дороге в верном направлении, нас взяли ДПС, из-за того что мы шли по дороге, не в том направлении. Т.е не лицом к едущей машине. Нас отвезли в участок, выписали предупреждение и сфотографировали. Я был пьян, после «Чачи» и несколько стаканов пива, поэтому меня спросили: «Чё у тебя с глазами? Они стеклянные!». На что я ответил: «Я устал в дороге. Ик!». Нас отвезли обратно, на то же место. Я обнаглел и выпросил последние сигареты у сотрудника ДПС. Да сколько можно?

Мы пешком дошли до хутора. Вот он момент катарсиса! Влад заходит в дом своей бабушки, бабушка посмотрела на него. Это лицо было полно радости и непонимания. Как же было приятно смотреть на двух родственников, которые давно не виделись и наконец-то встретились.

За всю поездку мы преодолели путь в 2500 км. на 34 машинах (не считая такси и машину сотрудников ДПС).