Блог Ника Расселла

Как я начал жизнь с чистого листа

О моей работе в Евросети. Часть 1

Евросеть один из старейших ритейлеров в России. И мне посчастливилось работать в Евросети. И хотя я проработал там месяц, полученный опыт являлся самым полезным, среди всех моих работ до этого.

Из статьи «О работе официантом» вы можете узнать, что я отправлял своё резюме по разным вакансиям до устройства на работу официантом. И когда я уже работал официантом, мне пришли несколько приглашений на собеседование. Первым приглашением была вакансия продавца-консультанта в Евросеть,  а вторая вакансия продавца-консультанта в Мегафон. Из Евросети был конкретный интерес, а у Мегафона только указания как записаться на собеседование. Но так как я работал официантом, были долгие размышления о том уходить ли работать в Евросеть. К конкретному решению меня сподвиг администратор ресторана.

Там у тебя есть конкретный шанс сделать карьеру, а сфера обслуживания не постоянна. На твоё место найдутся другие. Подумай в первую очередь о своём благополучии…

Я ушел из своего любимого ресторана, попрощавшись со всеми сотрудниками. Это был незабываемый опыт.

Новое приключение ждало меня в моём самом любимом магазине нашего города — Коралл-Тефи. Это магазин, в котором я проводил огромное кол-во времени в детстве. Там был отдел, где продавали картриджи, диски и аксессуары для разных приставок, а также музыкальные инструменты и всё для них. Как только мне давали деньги на обеды я приходил в магазин и смотрел на витрину, раздумывая о своём выборе. Это было единственное место где можно было купить игры для моей любимой приставки Sega Mega Drive 2.

Также в этом магазине были все крупные ритейлеры. Мегафон, МТС, Билайн, Теле2, DNS, Связной и Евросеть. Евросеть всегда ассоциировалась у меня с бесплатными мобильными каталогами, где ты мог узнать о новинках на рынке мобильников. «Новинка! Nokia 3310 — новый телефон с 2G, с потрясающим дизайном от Nokia».

Я пришел в отдел «Евросеть». Там было всего двое человек: директор магазина и продавец. Народу было откровенно мало. Бабушка, которая платила кредит и парень, который смотрел на витрину с айфонами. Я подошел к директору магазина, и объяснил ему что меня попросили прийти на собеседование. Он начал типичное собеседование. Когда он узнал что я работал официантом, он очень обрадовался и сказал что он тоже пришел в Евросеть, когда ушел с бывшей работы барменом. Он утверждал что такие люди, работающие в сфере обслуживания, очень общительные и стрессоустойчивые. Также он объяснил о тяжелой нехватке продавцов на этой торговой точке. К сожалению я только потом осознал, что это значило для меня, как стажера. Я прошел собеседование и он сказал приходит на следующий день на стажировку.

Первый день стажировки. Я пришел в назначенное время и тут же узнал о главных правилах. В Евросети нельзя обращаться к своему коллеге в официальной форме. То есть, обращение «Евгений Владимирович» не приветствовалось, просто «Женя». Это давало огромную свободу общения в коллективе. Так же мне дали огромную папку, в которой были написаны инструкции. Об услугах компании, об классификации продаваемых товарах, о системе заработка продавца и самая важная инструкция по общению с клиентом. Если сложить все инструкции разом, то получиться огромная книга, как например толковый словарь Ожегова.

Первый опыт общения с покупателями, проходил удачно. В Евроести мы не использовали, шаблонные фразы, которые вы можете услышать в любом магазине — мы проявляли креатив. Любой продавец в Евросети, хочет продать вам товар так, чтобы вы ушли довольными и приходили в Евросеть за новыми покупками. Мы не «впаривали товары» — мы «предлагали» лучшие решения под нужды покупателя. В первые дни я продал один планшет, три телефона и (примерно) пять аксессуаров. Директору нравилось как я справляюсь, а особенно ему понравилось как я общался с одной бабушкой.

Бабушка пришла в наш магазин и подошла к витрине с ноутбуками. Я тут же подошел к ней и завел диалог о том что она хочет от ноутбука. В диалоге я узнал что она присматривала ноутбук для внука в подарок. Уточнив сколько лет, внуку я тут же порекомендовал лучший ноутбук из всех, что были у нас в наличии и начал его описывать с точки зрения случаев в жизни в которых этот ноутбук был бы необходим её внуку. Бабушка впитала в себя всю мою информацию и после ушла, пообещав вернуться с пенсией за ноутбуком. Я был расстроен, что бабушка не купила ноутбук сразу, ведь тогда я бы мог продемонстрировать свой прогресс директору, который возлагал на меня большие надежды. Но директор был рядом и слышал весь наш разговор. Когда бабушка ушла он сказал: «Вау… Мне так нравиться как ты рассказываешь. Как я в первые дни.». Я был польщён! У меня действительно получалось разговаривать с покупателями, а также получалось  работать с возражениями покупателей.

h76fnqrqgy0

Единственная моя фотография с работы в Евросеть

Был ещё один случай! К нам пришла пожилая пара за плеером, для женщины, чтобы она слушала во время утренних пробежек. Я тут же предложил ей три разных плеера, разной цены и разного размера. Они выбрали средний по размеру плеер. Я предложил им другие наушники, потому что в комплекте с плеером шли обычные «затычки» стандартного качества, а во время пробежки они бы постоянно  выпадали, поэтому вакуумные были лучшим вариантом для неё. Они замешкались, из-за цены. Тут же я спросил их про бонусы Сбербанка. На мою удачу, у них было много бонусов. Я сказал им что за счёт бонусов они бы смогли оплатить большую стоимость плеера и полностью оплатить наушники. Их обрадовал этот факт. Я был в таком боевом духе, что также предложил им футляр для наушников, в который она бы могла поместить свой плеер с новыми наушниками и удобно хранить их дома. В итоге они ушли довольные с плеером, наушниками и, давно мозолившим мои глаза, футляром для наушников. Директор был доволен мной.

Продолжение следует…

Евросетьработы

Nick Russell • 21.11.2016


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *