Блог Ника Расселла

Как я начал жизнь с чистого листа

Официант

Оставшись без дома, без учёбы и без какой-либо поддержки — надо взять себя в руки. Нужно  найти работу!

Поиск

Естественно, первое место где ищут вакансии— Центр Занятости Населения. На самом деле — нет. Посетив ЦЗН, естественно, для себя я там ничего не нашел.

Подумал, что нужно выделятся среди всех кандидатов! Поэтому решил написать резюме. Сочинив резюме, я дал товарищу его прочесть! Товарищ с ухмылкой читал моё резюме. Оказывается все друзья думали, что я самый главный лентяй этого мира и не на что не способен. Но дочитав резюме он был поражен, от того какими навыками я наделён. Положительно оценив моё резюме, я сразу отправил резюме по главным сайтам поиска работы в России. Но ждать ответа, не стал — работа нужна была в ближайшее время, а отклика можно было не дождаться совсем.

Поэтому я зашел на сайт местной доски объявлений. Начал штудировать с мыслями: «Смогу ли я работать по этой профессии?». Среди огромного количества вакансий:

35% — повара

25% — слесаря, монтажники

20% — продавцы-консультанты

15% — ЗАРАБОТОК НА ДОМУ, БОЛЬШОЙ ДОХОД, 2 ЧАСА В ДЕНЬ И ТЫ БОГАЧЕ БИЛЛА ГЕЙТСА

5% — разное

Мне повезло, и среди «свежих» вакансий я нашел «Официант в ресторан, опыт не требуется». «Вот моя ниша!» — подумал я. Начинать надо с малого!

Почему я решил что официантом я смогу работать? А всё очень просто!

Официант должен/обязан:

  • Быть опрятным и внешне привлекательным — Это есть!
  • Коммуникабельность — И это тоже есть!
  • Стрессоустойчивость — Без проблем!
  • Грамотная речь — Конечно!

Позвонив по номеру телефону и договорившись о собеседовании, я пришел в ресторан. Собеседование с руководителем стало для меня огромным стимулом работать в этом ресторане. Работодатель, требовал от кандидата на должность официанта полной отдачи и убедил меня в высоком качестве еды. Из странных требований было лишь наличие запаха. Почему странное? Расскажу далее…

Вообщем меня взяли на работу.

Первые три дня. Стажировка.

Режим работы с 11:00 до 24:00. К 10:00 я приходил на работу. И начинал уборку. Беру тряпку, и протираю все столы, диваны на летней веранде, пепельницы. Сервировал столы, приводил в порядок меню, уточнял стоп-лист на сегодня, переодевался в черную форму. Вся подготовка занимала меньше часа, после неё был перерыв перед первыми посетителями, время чтобы сходить покурить. После курения я жевал «Тик-Так», от запаха изо рта.

Приходили посетители и я вежливо принимал заказы. В основном в дневное время приходили чтобы выпить кофе или покушать бизнес-ланчи. Бизнес-ланчи выглядели просто божественно и ими реально можно было насытится в полной степени. Кофе из отличной кофемашины бодрило и настроение поднималось в гору. Дождавшись пяти часов вечера, время завершения бизнес-ланчей, ко мне подходил администратор и отпускал меня домой, аргументируя это тем что посетителей после пяти мало и она справиться сама.

Ник Расселл - Официант

Официант

После стажировки

Выплаты были каждый день после смены. За смену я получал 500 р. Я думал, что работая каждый день, я получу 30*500 = 15 тыс. рублей. Но график был 2\2. Это 7500 рублей, если не считать чаевых, которых, по сути, не было. Максимум я получал 150 рублей чаевых за смену, учитывая что я всегда хорошо представлял высококлассное обслуживание. И ситуация с зарплатой стала ещё хуже. Мои первые дни в качестве полноценного официанта ресторана, проходили полный рабочий день, поэтому я получал столько сколько было оговорено с начальством, но после, в будние дни, меня отпускали после пяти часов вечера с половиной суммы. Двести пятьдесят рублей  и ноль рублей чаевых. Перспектива работы официантов в этом ресторане, гасла с невероятной скоростью. По моим подсчётам больше 5 тыс. рублей, я бы не получал, а ведь мне надо было ещё за квартиру платить.

Но судьба решила дать мне новое испытание. Резюме, копии которых я разослал по разным вакансиям, получило несколько откликов. Среди откликов, были компании: Мегафон, МТС, Биллайн и несколько частников. Но самыми первыми, было —  «Евросеть-Ритейл». Сразу после 5 часов вечера, когда меня вновь отпустили с 250 рублями, я направился в Евросеть. Не буду говорить о Евросети в этой статье, просто скажу вам, что я устроился туда, попрощавшись с рестораном, в котором я проработал всего месяц.

Вывод

Это был непередаваемый опыт. Я, наверное, остался работать официантом, если бы не крохотная зарплата. Когда я спросил у администратора, остаться мне работать официантом или пойти в Евросеть, то получил разумное объяснение, что в ресторанном бизнесе ничего не постоянно и перспектив здесь меньше, чем в сфере продаж. Я смирился с этим. И вспоминая своё приключение в ресторане, я не жалею о нём. Конечно, больше всего помню все комплименты в мой адрес. Ведь даже маленький комплимент официанту может поднять настроение и превратить статичную улыбку в искреннюю.

Nick Russell • 14.11.2016


Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *